www.elalmadeltango.ru

Танго это жизнь, а жизнь это…милонга.
Интервью с Эдуардо Фернандезем, взятое у него осенью 2000

 

Что для вас Танго?

Э.Ф.: Танго это вся моя жизнь. Иногда, когда я танцую, я вспоминаю своего отца. Его уже нет в живых, но он передал все, передал, когда я еще был ребенком. Но тогда я еще не понимал, зачем мне это нужно. Теперь я понимаю, что танго это самое лучшее что есть в моей жизни. Я очень благодарен за это моему отцу, он был из поколения сороковых, это был золотой век танго… Для меня танго это жизнь, а жизнь это… милонга (смеется)

Вы занимаетесь танго профессионально?

Э.Ф.: Нет. Много лет я вообще им не занимался так, как сейчас, а занимался своей личной жизнью. У меня есть профессия, я эколог, это и есть моя работа. А танго, танго моя душа.

Что для вас важнее, танец или взаимоотношения с партнершей?

Э.Ф.: Для меня танец это и есть взаимоотношение с партнершей. Если я не чувствую партнершу, я не могу с ней танцевать. Эти вещи не разделимы.

Вы танцуете со своей любимой?

Э.Ф.: Очень трудно, скажу я вам, танцевать со своей возлюбленной.(смеется) Я не могу надеяться что она танцует хорошо. Когда вы танцуете с женщиной, она может сделать ошибку, в этот момент я чувствую, что меня предают. Не хватало мне предательства от своей любимой женщины. Во время танца я пытаюсь делать все самое прекрасное, и она должна быть такой же.. Потому что любая ошибка отделяет нас друг от друга. Мы должны двигаться друг с другом, но мы не чувствуем движения, мы чувствуем только прикосновение наших тел. Это очень странно. Я танцую на каждой милонге сотни раз и мне хорошо. Но среди этих танцев случается так,  когда наши сердца едины, я слышу как бьется ее сердце, это и есть то, к чему стремишься в танго. Я танцую с этой женщиной может быть раз в год, или в два года, и это счастье, но каждый раз после этого мне хочется сбежать, потому что я чувствую себя в опасности.

Есть ли культура танго, а если есть, то какова она?

Э.Ф.:Танго это культура портеньо. Портеньо это человек из порта, живущий возле порта, в общем эмигрант, культура танго это культура эмигрантов. Я сам родился и вырос около порта, он был через улицу от нашего дома. Вся моя жизнь протекла там. Портеньо это обычно бедняки, неудачники, одиночки, люди, борющиеся за свою жизнь, страдающие - их культура это и есть культура танго, - это культура одиноких людей. Совершенно уникальная ситуация – танго это не музыка Аргентины, танго это музыка БА.

Скажите, а почему в Аргентине танго танцуют бедняки, простые люди, а в Европе, Америке, России  танго танцует в основном люди культуры, интеллектуалы, средний класс?

Э.Ф.: Да, но вы не танцуете, так как танцуем мы. Вы не танцуете танго в близком объятии, как это делаем мы, вы танцуете его как бальный танец. Вот представьте есть кусочек улицы – вы ее подмели, почистили, привели в порядок и там танцуете, вы взяли танго почистили, привели в приличный вид.  Вот этот танец  и танцуют в Европе. Танго это не детская пища. Еще раз повторю, танго это танец  одиноких взрослых людей.

Что нужно, что бы полюбить танго?

Э.Ф.: Я не знаю. Танго – аморальный танец. Это танец бедняков. Не средний класс, не высший класс, танго не танцуют, они презирают его, за то что его танцуют бедняки, за то что он аморален. Я вам расскажу смешную историю.
Уже после того как я переехал в Вашингтон, меня пригласили на прием в Белый дом, и я танцевал там танго перед Клинтоном. На этом же приеме присутствовало почти все посольство Аргентины, аристократы, богачи, они не могли смотреть на танец, они были в ужасе и отворачивались, но Клинтон был в восторге!

Как вы научились танцевать танго?

Э.Ф.: Все началось в детстве. Сначала я просто смотрел как танцуют взрослые, в патио, на праздниках, на днях рожденьях и свадьбах. Потом меня стала учить моя тетя, потом старшая сестра, вот это я ненавидел больше всего, она хватала меня и начинала танцевать, оу! Шло время, и вот я научился танцевать. Но будучи ребенком я конечно не танцевал.

Если вы говорили, что в других странах не умеют танцевать, зачем же вы снова приехали в Россию?

Э.Ф.:Я не говорил что в других странах не умеют танцевать, просто они танцуют по другому. То, что делает человека хорошим тангерос, это не страна в которой он живет, а его личность. Я же Аргентинец, во втором поколении, мои родители приехали в БА из Европы. Это вопрос идентификации с культурой, со школой. Если в Вас есть глубина, если вы цените свою душу, то это ваша музыка. Танго это музыка, которая говорит о любви, о боли и если вам, и если вам не приходилось испытывать этого в жизни, то вы просто не поймете этой музыки. Иногда я, слушая танго, слушаю слова, мне кажется, что я никогда их не слышал, потому что я только что ощутил трагедию, а раньше я просто этого не понимал. Хотя все очень просто, обычная человеческая трагедия – мужчина и женщина не понимают друг друга, когда один совершает ошибку в любви, а другой уходит. Просто, но на сам деле, это вселенская драма.

Какие слова, или какая музыка воздействуют на вас больше всего?

Э.Ф.: Разная, все зависит от моего настроения

Скажите, а много у вас партнерш, или всего одна?

Э.Ф.: Нет, не скажу…да много (смеется)

А в Европе, есть серьезные школы, где обучают Аргентинскому Танго?

Э.Ф.: Не знаю…но мне кажется…ну, например, если я все захочу узнать о  водке, то я приеду в Россию. Если человек хочет как можно больше узнать о танго, ему стоит приехать в БА!

© Eduardo Fernandez-2000 г.
© ВикторСтен/ин - 2000 г.
© elAlmadelTangoRu - фото
©
elAlmadelTangoRu - 2003 г.

вернуться