www.elalmadeltango.ru

 Театр 'Колон'

Под сводами этого театра раздавались изумительные голоса великих певцов - от Энрике Карузо до Лучано Паваротти

Архитектурный облик этого Оперного театра сводит в художественное единство многие элементы различных европейских школ. Это как бы наследие культурной экспансии, которое Старый Свет подарил Новому Свету

Роскошный ренессансный фасад театра 'Колон', одного из красивейших в мире зданий для оперных спектаклей, обладающего к тому же превосходной акустикой, горделиво смотрит на Авенида Нуэвес де Хулио в Буэнос-Айресе. Строительство его было начато в 1890 году и после многочисленных бюрократических проволочек в финансировании и политических осложнений в жизни страны завершено лишь 18 лет спустя. Здание оперы должно было стать символом нового Буэнос-Айреса - города, который в 1880 году был объявлен столицей Аргентины и после этого начал стремительно расти и развиваться. Население его благодаря притоку эмигрантов из Италии и Испании увеличилось с 40 000 жителей в 1800 году до 1,3 миллиона в 1910 году.

Оперная сцена имела в Буэнос-Айресе славные традиции, заложенные еще в 1825 году первой постановкой 'Севильского цирюльника' Россини. По мере развития города в нем возникали новые театры. Идея создания оперного театра, который затмил бы собой все остальные оперные сцены мира, первым осенила аргентинского инженера Франсиско Тамбурини. Но вскоре после начала строительных работ, в 1892 году, он умер. Лишь 25 мая 1908 года торжественной премьерой 'Аиды' Верди опера была открыта.

Архитектурный облик этого здания определяется сочетанием итальянского ренессансного стиля с привлекательными элементами французской архитектуры и немецкой любовью к тщательно отделанным деталям. Однако впечатляющий фасад театра почти тотчас забывается при виде его внутреннего убранства, от которого просто захватывает дух: мраморные лестницы, классические колонны, скульптурные группы и отделанные сусальным золотом своды. Потрясает своим великолепием Золотой салон (Salon de Оrо). Он буквально утопает в золотом сиянии и радужных переливах хрустальных люстр. Зрительный зал, в убранстве которого доминируют позолота и пурпурный бархат, рассчитан на 2500 сидячих и 1000 стоячих мест. Однако в партере всего 632 кресла, размещенных столь просторно, что дамы в пышных вечерних нарядах могут спокойно пройти между рядами, не вынуждая уже сидящих зрителей вставать. Ложи и балконы расположены семью ярусами, самый верхний называется 'Рай' (El Paraiso). А сразу над ним уже простираются своды купола, расписанного аргентинским художником Раулем Сольди и увенчанного грандиозной хрустальной люстрой.

Зрительный зал впечатляет своими размерами, однако они уступают объему сцены. Сценическая коробка недавно реконструирована и теперь устроена так, что оркестр и балетный ансамбль могут проводить в ней параллельныерепетиции: звуконепроницаемый металлический занавес позволяет им не мешать друг Другу. Наряду с оперными спектаклями здесь идут драматические и балетные. Кроме того, на этой же сцене выступают филармонический оркестр Буэнос-Айреса, балетная труппа, оркестр и хор Оперного театра. В театре есть собственные театральные мастерские, где создаются декорации и сценические макеты, костюмы и парики, реквизит и бутафория. Под сценой в три этажа расположены репетиционные залы, мастерские и костюмерный фонд, где хранится более 16 000 костюмов и 30 000 пар обуви.

В списке выступавших здесь дирижеров и солистов - имена Тосканини, Караяна, Берн-стайна, Шаляпина, Каллас, Сазерленд и многих других.

Вернуться
Оригинал.