Беседа третья. 2004 год.
"Есть что-то,  но что, мы не знаем"

 

 

Диего АльвароД: Когда вы чувствуете, как вы двигаетесь с женщиной, и она делает именно то, что вы хотите, потому что вы хорошо ведете; когда кто-то ведет вас, а вы говорите: « Я здесь, веди меня», и вас хорошо ведут – это удовольствие или нет? Я думаю, что это очень большое удовольствие. Для женщины, когда ее ведет хороший партнер, это же настоящее наслаждение.
И Здесь, и в Москве, и в Будапеште, мы танцуем танго. Когда одно танго заканчивается, мы ждем следующего, но не начинаем танцевать сразу же, как зазвучит музыка. Мы немножко ждем, слушаем музыку, новые оттенки. В старые времена было точно также. Я не люблю разговаривать, когда я танцую, и меня очень раздражает, когда я слышу, как кто-то говорит во время танца. Но практически никто не разговаривает во время танца. Люди вынуждены использовать для разговора маленький промежуток между танцами, может быть, для того, чтобы пригласить даму выпить чашечку кофе после милонги. Этот промежуток между мелодиями как раз и создан для такого общения. И он тоже важен, тоже позволяет получить какое-то удовольствие. 

В: Как Вы считаете, что в танго важнее: содержание или форма? То, как танцуют, или то, какие эмоции испытывают?
Д:
Чувства обязательно должны быть. Это даже не обсуждается. Для меня очевидно, что шаги, которые я делаю, я делаю хорошо с точки зрения техники. И мои шаги должны передавать мои чувства. Если у меня есть какие-то проблемы с шагами, нет взаимопонимания с партнершей, сразу же возникает дискомфорт. Все очень взаимосвязано. Должно быть понимание того, как нужно идти, вести партнершу. Все это я говорил на уроках. Все вместе это помогает нам  передать наши чувства и превратить их в шаги. Вы не знаете, куда вы пойдете, и в первую очередь вы стараетесь быть с партнершей. И если вы думаете о ней, идете с ней вместе, то вы никогда не наступите ей на ногу. С другой стороны, какие бы прекрасные чувства вы бы не испытывали к даме, если вы на каждом шаге будете наступать ей на ноги, танго не получится. Поэтому хорошо бы, чтобы чувства превращались в шаги. Мы должны приложить все усилия к этому. Потому что техника позволяет получиться танцу. Без базовой техники - не толкать женщину, не наступать ей на ноги, не хватать ее за ребра, не стучать, как пианист по клавишам, по ее спине - с какими угодно чувствами будет очень трудно танцевать. 

Диего АльвароВ: На Ваш взгляд, что в танго делает танго? Что должно исчезнуть из танго, чтобы не было самого танца, - шаги, музыка, ритм, чувство? Без чего танго не будет?
Д:
Такое действительно может произойти, что танго перестанет быть танго. Особенно сейчас, когда молодое поколение включает в танец прыжки, поддержки, какие-то фантастические фигуры. Со стороны это смотрится великолепно, но чего-то у них не хватает, что-то упущено. Для меня это что-то, без чего не будет танго, это взаимодействие между партнером и партнершей. Просто оставайтесь друг с другом и будьте друг с другом.

В: Хорошо, предположим, что мы будем танцевать не под музыку танго, будем делать другие шаги и делать их совершенно по-другому, но у нас будет близость. Это будет танго?
Д: Нечто похожее происходит в сальсе, если вы танцуете ее очень близко. Я редко использую в сальсе фигуры рук, чаще всего я танцую ее в закрытом объятии. Это очень близко к танго, но не то же самое. Очень сложно ответить на Ваш вопрос. Я не могу сказать, что должно произойти, чтобы было танго или не танго. Может быть, для кубинцев, когда они танцуют танго, ничего не происходит, а если они танцуют сальсу, то для них это "Оно". И они все сравнивают с сальсой. Когда я был там, я наблюдал, как среди белого дня около полутора тысяч человек танцуют прямо на площади. Там они действительно танцуют сальсу без разрыва объятий, в закрытом объятии. Также я смотрел, как танцуют сальсу на дискотеках. Вот там уже начинают танцевать с помощью рук. И это совершенно разные вещи. Со стороны за ними интересно наблюдать – это фантастические движения руками! – но тоже что-то уходит из танца. Я все-таки предпочитаю старый стиль в закрытом объятии, предпочитаю быть рядом с партнершей, чувствовать ее, чем танцевать в открытом объятии. Так что, может, это относится не конкретно к танго, а вообще к танцу.

Diego AlvaroВ: Все любят танго, но никто не знает, что это такое.
Д:
Есть что-то,  но что, мы не знаем.

И: Когда Вы говорили о том, почему люди танцуют танго, Вы сказали, что должно быть что-то, что заставляет их это делать в душном переполненном помещении, и обмолвились, что партнеры должны танцевать и взаимодействовать не только друг с другом, но и со всей милонгой.  У нас же большинство танцующих не находят ничего приятного в том, когда скапливается очень большое количество людей на маленьком пространстве. Они не любят, когда на танцполе собирается много пар. В Буэнос-Айресе любят танцевать, когда вокруг много народа, или вы вынуждены так делать и с гораздо большим удовольствием танцевали бы на свободном танцполе?
Д:
У нас практически нет места на милонгах. И нам это нравится. Это особое удовольствие - танцевать в переполненном зале. И это требует гораздо большего мастерства. Испытываешь абсолютно разные ощущения, когда танцуешь на свободном танцполе или на переполненном. Каждая наша милонга хотя бы раз в день бывает переполнена.  Я говорю о тех милонгах, где в среднем собирается двести человек. И это не Эрмитаж, у нас нет таких залов, они значительно меньше. И зачастую вы не можете и шагу ступить и должны двигаться с особенной осторожностью, чтобы защитить свою даму и никого не убить вокруг. Вы вынуждены делать очень маленькие шаги, постоянно делается очо кортадо, т.к. надо все время следить за тем, что делается вокруг, чтобы, как только освободится немного пространства, сразу же идти туда. Это восхитительные ощущения. И мне нравится танцевать именно таким образом. Может быть, молодежь, которая остается на всю ночь, может делать какие-то фигуры, большие шаги, но уже после трех-четырех часов утра. До трех это просто невозможно. Потому что, если кто-то решит делать большие шаги, его попытки будут сразу же пресечены остальными милонгеро. Раньше на милонгах были специальные люди, которые следили за танцующими. Если кто-то делал что-либо не так, сначала он получал предупреждение от этих людей, а если он продолжал вести себя неправильно, его просили покинуть милонгу. Но, к сожалению, такая должность просуществовала недолго, и сейчас ее уже нет.

В старые времена все старались танцевать в центре. Причем получалась такая композиция: мужчины сидели в центре, а дамы по кругу вокруг них. И вот в какой-то момент подавался условный знак, и пара выходила танцевать, открывая тем самым милонгу. И понемногу этот кружок в центре расходился и начинал танцевать. И вы можете представить ощущение того, кто остался последним, понимая, что он один не может танцевать в центре. Это, конечно, ужасные ощущения.

 

Беседовал и фотографировал: Виктор Стенин .

© otango.ru

 


 

вернуться


 

версия для печати