www.elalmadeltango.ru

Ответственная работа танго DJ’я
David Drake
 


Быть DJ’ем на танцевальной танго вечеринке – очень большая ответственность. Люди танцуют друг с другом в парах, окруженные другими парами, двигаются по кругу, чтобы избежать столкновений, но также каждый “танцует” с DJ’ем, так как DJ выбирает музыку, под которую все они двигаются.

Лучшие DJ’и обычно не составляют список музыкальных композиций на целый вечер. Они подготавливают много танд (танда - это несколько мелодий, записанных вместе) и выбирают танды одну за другой в зависимости от развития вечера. Таким образом, в продолжение вечера DJ выбирает, какая танда будет следующей, и меняет танду, которая уже заканчивается, на следующую. Лучшие DJ’и обычно также и танцоры, поэтому они проводят ,jkmie. часть времени на танцполе, чтобы почувствовать настроение танцующих и использовать эту информацию при выборе следующей танды.

DJ также должен оправдывать разумные ожидания танцоров и делать какие-то вещи, которые могут доставить радость танцующим. Кроме того, DJ’ю нужно стараться избегать чего-то, что может удивить танцоров или нарушить течение милонги.

В системе, используемой американскими DJ’ями, которой придерживаюсь и я, DJ создает танды и записывает по одной танде на CD, а после каждой танды записывает свою персональную куртину. На милонге DJ ставит одну танду и сразу же определяет, какая танда будет следующей, затем приглашает партнершу и присоединяется к танцующим парам. DJ может танцевать, пока не начинается куртина, затем он благодарит партнершу и провожает до ее места, а после идет к аппаратуре, уменьшает звук куртины и начинает следующую танду.

В этой системе танцевальная танго музыка делится по эпохам и типам. Вебсайт  Stephen и Susan Brown содержит таблицу музыкальных стилей и оркестров, присущих каждому стилю. В этом проекте заслужили участие такие имена как, Tom Stermitz, Florencia Taccetti, Robert Hauk, Al Garvey и другие, некоторые из которых я слышал или читал о которых, а также и многие неизвестные мне.

Мои собственные танды объединены в группы так, чтобы танды внутри группы хорошо сочетались друг с другом. Эти группы я затем разбиваю на более мелкие подгруппы, чтобы выбрать танды, которые будут звучать в течение вечера. Представленные ниже группы – уже моя собственная идея:

Четкий ритм: Старая Гвардия (Old Guard ), Ранний Золотой Век (Golden Age ), Золотой Век с более Жестким Ритмом, Золотой Век с более Мягким Ритмом.

Другие ритмические рисунки (Other Rhythmic Sensibilities): Золотой Век с более Мягким Ритмом, Золотой Век Плавный, Золотой Век Лирический, Золотой Век Драматичный, Переходная Эра, Современные Танцевальные Оркестры.

Прогрессивные или Эволюционные: Переходная Эра, Танго Нуэво , Танго Фьюжн.
Смена (Changeup): Милонга, Вальс, Нео Танго (музыка, которая не является танго, но под которую мы можем танцевать с настроением танго), Латина (Сальса/Меренге/Мамба/Бачата/и т.д.), Свинговые (Рок&Ролл/Джаз/ и т.д.)

Еще я придерживаюсь следующих правил: я сначала ставлю комбинацию из двух танд из разных групп, а затем Changeup танду. Очень важно заметить при этом, если кто-то испытывает трудности с ритмом или темпом в танде. Тогда следующая танда будет с четким и ясным ритмом, что позволит этим людям почувствовать себя комфортно. Поэтому, если играет Прогрессивная, Эволюционная или Changeup танда, то следом за ней хорошо поставить танду с четким ритмом, хотя в случае, когда Changeup танда является вальсом или милонгой, это может быть не так, так как в такой музыке ритм обычно хорошо чувствуется танцорами.

Иногда на вечере присутствуют гости из других стилей, которые покинут вечер прежде, чем он закончится. Важно знать, что они среди нас и поставить музыку, соответствующую их стилю танца, до того, как они уйдут. Это позволит им почувствовать себя комфортно, увидеть, что им рады, и подтолкнет их прийти сюда еще раз. Часто гости из других тацевальных стилей приходят уже после начала вечера. Будет хорошо, если мы сможем поставить музыку их танцевального стиля, когда они уже расположились и готовы танцевать, – приветствуя их таким образом, мы покажем, что рады тому, что они присоединились к нам.

Танго имеет огромную историю развития: люди пробовали и изобретали очень многое, и то, что нравилось другим, было принято и использовано в танце. Вопреки силам, которые стремятся превратить танго в камень, мы должны сохранить его живым, записать все, что произошло, и хорошо обдумать, что же все-таки может считаться Настоящим Танго. Мы должны поощрять и приветствовать внешние влияния, и наиболее прогрессивные из нас должны принимать и внедрять эти течения в Танго.

Но люди должны почувствовать комфорт уже знакомого, чтобы подготовиться к менее знакомому.
1. В начале вечера (первая треть) лучше придерживаться танд с более знакомой музыкой, добавляя другие танды как пряные специи с большой осмотрительностью.

2. Середина вечера (вторая треть) – это высший энергитический уровень и он должен поддерживаться соответствующей музыкой. Танцоры, которые уже хорошо разогрелись за прошедшую часть вечера, будут вам очень благодарны, если вы добавите в музыкальное наполнение вечера немного больше “пряностей”

а. Важно заметить, если во время такой “пряной” танды, люди решили посидеть, выпить чего-нибудь и полюбоваться танцами своих любимых пар, наслаждающихся особенными танцевальными композициями. Тогда DJ может решить, что уже пришло время поставить всеми любимую классическую танду и вернуть всех обратно на танцпол.

б. Важно также заметить, если энергия собирается захлестнуть всех с головой, так как это может отнять слишком много сил у танцоров. Тогда, возможно, лучше поставить танду, которая позволит всем успокоиться и быть менее энергитичными, таким образом, мы сможем сохранить часть танцевальной энергии на последующие танцы.

3. Заключение вечера (финальная треть) – это обычно время, когда нужно позволить энергии угаснуть. Я не люблю ставить милонгу в последней четверти вечера, мне кажется, это подталкивает вечер к критическому состоянию. В течение этой части вечера можно ставить больше Эволюционного Танго и танды, соответствующие по ритму Other Rhythmic Sensibility группе.

Никогда не забывайте про ведущие композиции танцевального танго, выбирая музыку для милонги. В любой милонге должна прозвучать хотя бы одна танда, составленная из музыки каждого из известных дирижеров, таких как DiSarli, D’Arienzo, Troilo и Pugliese. Современный любитель Pugliese’а будет очень обрадован и благодарен за возможность потанцевать под музыку Pugliese’а и под Color Tango кавер версии классики Pugliese’а в течение одного вечера. Тот же самый поклонник музыки Pugliese’а будет разочарован, если Pugliese не прозвучит совсем на танцевальном вечере. Поэтому каждый из наиболее популярных дирижеров должен быть представлен хотя бы одной тандой в каждой милонге.

Постарайтесь спланировать музыку для вечера так, чтобы танды из четырех известных дирижеров прозвучали во второй трети вечера. Тогда в последней части вечера, т.к. люди уже побывали там, куда они хотели сходить, они будут рады исследовать новую территорию, которую Вы сможете предложить им.
Когда Вы ставите Нео Танго, существует риск, что некоторые люди не поймут, что это музыка ставится, чтобы танцевать под нее танго. Поэтому важно людям, которые будут танцевать танго под такую музыку, дать знать, что она скоро будет звучать, для того, чтобы они были готовы подняться и танцевать под нее. Одна вещь, которая мне нравится, это когда неотанговые танды создаются так, что они начинаются с настояшего танго и впоследствии переходят в нетанговую музыку. Такой переход помогает танцорам, которые уже находятся на танцевальной площадке, понять, что они в настоящий момент танцуют танго под музыку Нео Танго и получают от этого удвольствие. В моем построении неотанговых танд они начинаются с Танго Фьюжн, а потом переходят в Нео Танго, поэтому я называю такой стиль танд Нео Танго Фьюжн.

Не каждый догадывается о том, что начинается Нео Танго; откровенно говоря, музыка, из которой составлены такие танды, очень особенная, и мне будет удобно и комфортно танцевать под нее только с одной единственной партнершей. Конечно же, это не очень хорошо для остальных, потому что всегда лучше, когда есть хотя бы три пары, демонстрирующие как танго можно танцевать под музыку Нео Танго. Так как музыка очень особенная, то танцоры в конце оказываются охваченными чувством гордости за то, что они танцуют под нее.
Иногда я приглашаю партнершу, говоря понравившейся мне женщине, что я ставлю очень необычную музыку и надеюсь, что она согласится потанцевать со мной под нее. На самом деле, ловкий DJ, действующий в собственных интересах, может пригласить свою партнершу, прежде чем кто-нибудь поймет, какая необычная музыка будет звучать. Мне нравится приглашать партнерш, когда звучит Прогрессивная и Эволюционная музыка или Нео Танго. Если же звучит более традиционная музыка, я предпочитаю подождать, пока начнется новая танда, и пригласить женщину, которая до сих пор дожидается приглашения потанцевать.
Существуют различные мнения о том, как составить танду. Общие принципы составления, которые можно встретить во многих тандах, – это когда все песни в танде играются одним оркетстром из одного временного промежутка или же все песни аранжированы одним и тем же аранжировщиком, который добавил свой собственный стиль в каждую аранжировку. Но некоторые танды имеют другие принципы составления, нежели подборка песен по одному оркестру. Один из примеров, который я сейчас рассмотрю, – это смешанная танда, которая ведет нас к определенному результату.
Следующая концепция построения, где танда начинается со второй по силе песни и заканчивается наиболее сильной песней мне очень симпатизирует. Но при этом две средние песни не должны быть серыми и невзрачными, все композиции в танде должны быть великолепными танцевальными песнями. Если допустить систему оценок от 1 до 100, где 100 это лучшая оценка, то первая песня должна быть на 99 баллов, вторая – на 97, третья – на 98, и последняя – на 100 баллов. Первая песня дает время, чтобы решиться танцевать, пригласить партнершу и начать танец, две последующие ведут танцоров через настроение и линию танды, последняя же песня настолько особенна, что после нее у танцоров остается чувство радости за то, что они танцевали под нее.
Разумность такого подхода не всегда была мне очевидна. Обычно я ставил лучшую песню второй. Первая песня приглашала танцоров на танцпол, а вторая выполняла все обязательства. Мое мнение со временем изменилось и приспособилось к нагнетению напряжения или энергии к последней песне в танде. Тогда это создает вечер, который является последовательностью промежуточных кульминаций.
Некоторые песни – это жемчужины, достойные быть хорошо представленными и появиться в более чем одной танде. Но любая песня, которая является первой в танде, содержится только в этой единственной танде. Это выстраивает определенные ожидания тацоров. По мере того, как они знакомятся с тандами, которые им нравятся, с течением времени они начинают узнавать их с первой песни. Недавно я составил две танды, у которых разные первые две песни и одинаковые последние две песни. Одна начинается с двух более драматичных композиций, а другая с двух более лиричных, и обе заканчиваются двумя лирико-драматичными песнями. Каждая из них работает очень хорошо, когда ставится в правильное время, но только одна из них может звучать в течение одного танцевального вечера.
Я следую философии и подходу DJ’ев, которые делают замечательную работу. Многие из танд, которые я использую, испытаны и проверены, некоторые основаны на испытанных и проверенных тандах с одной или двумя отличающимися песнями, что основано на моих собственных предпочтениях, или, возможно, я просто не закрепил за собой все альбомы, как автор танд. На сегодняшний день я создал и записал 83 танды и работа продолжается. С недавнего времени я поставил себе задачу нахождения музыкальных композиций, в которых я чувствую чувство танго, и затем создания танд, которые смогут донести это чувство до других людей. Но я не оставил составление и более традиционных танд классического танго. Ниже представлен список моих существующих на сегодняшний день танд, упорядоченный по времени и стилю, и, как я уже упоминал выше, он продолжает развиваться. За время написания этой статьи, которое включает в себя создание чернового варианта статьи и стадии его корректировки, список увеличился на сорок процентов.
Типичная танго танда состоит из четырех песен, а вальс и милонга танды обычно по три песни. Песни в танго обычно длятся 2.5 – 3 минуы, поэтому стандартные танго танды продолжаются 9 – 12 минут. Я стараюсь придерживаться этого интервала, создавая Нео Танго или Сhangeup танды, хотя я использую по крайней мере две песни, даже когда они достаточно длинные. Примером может служить моя первая Dead Can Dance (И Мертвый Может Танцевать) танда, которая состоит из двух композиций, каждая из которых длится 6 – 7 минут.
Мы часто слышим, что аргентинцы не танцуют, когда певец поет. Кто-то сказал, что аргентинцы перестают слушать иторию, о которой говорится в стихах, а с особой остротой начинают испытавать те чувства, которые пробужают эти стихи. Javier, который преподавал вместе с Geraldine на Втором Ежегодном Танго Фестивале в Тайвани, говорил нам на уроке музыкальности о том, что танцевать под вокальное произведение невозможно, поэтому никто этого не делает. Это очень сильные слова, и я стараюсь, чтобы они помогали мне поощрять выбор инструментальных танго при создании танд классиков.
Мои танго танды, наверное, на 80% инструментальные и на 20% вокальные. Конечно же, у меня есть некоторые классические пары, такие как, например, Troilo (дирижер оркетра) и Fiorentino (вокалист), исполняющие лирические танго. Есть Castillo – это напоминающий классического вокалист, который высоко ценится за пение милонг и кандомбе. Кроме того, в моих тандах есть классические записи, где вокалист не напоминает, а, скорее, расценивается как еще один инструмент в оркестре, где его партией может быть только часть песни, например, один куплет или один припев. Но такая “без вокальная” тенденция уже не присутствует в танго композициях нового времени, Нео Танго и в любой танцевальной музыке, которая является комбинацией разных мелодий, такой как Латина и Свинг, в которых вокальные композиции занимают большую часть выступления. Есть что-то в нашей современной танцевальной восприимчивости, что или влечет нас к вокальным произведениям или, во всяком случае, не противостоит им.
Я непрерывно так или иначе работаю над созданием танд, записывая их, составляя или обдумывая музыку, которая могла бы использоваться в танде. В одно и то же время, когда я нахожусь в своей квартире, я могу записывать традиционную танго танду, которую я уже спланировал раньше, слушая при этом музыку и составляя новую, которая будет записана следующей или позднее. Недавно я записал танду с акустическими инструментами и женским пением, которая плавно переходит от танго исполнителей к “Summertime” версии Julie London, мелодии Gershwin из оперы “Porgy and Bess”. Я также вставил исполнение танго Doris Day в эту танду с акустическими инструментами. Кроме того, я записал танду с электронной музыкой и женским пением, которая незаметно переходит от танго исполнителей к песне Natalie Imbruglia “Leave Me Alone”. Я также поместил две песни Bjork “Hunter” и “Bachalorette” из альбома Homogenic в две различные электронные фьюжн танго танды.

Моя куртина это “Last Song for Shelby Jean”, которую написал David Bromberg, и которая исполняется как инструментальная певцом Vassar Clements в альбоме Hillbilly Jazz. David Bromberg играет в этом альбоме на замечательной акустической гитаре со стальными струнами, а Vassar – настоящий гений кантри скрипки, хорошо переложенной в джазовом стиле. Это прекрасное музыкальное произведение. Вся композиция длится около пяти минут и записана на каждой танде. С начала куртины и до того времени, когда я подхожу к своей аппаратуре, уменьшаю громкость и начинаю новую куртину, проходит обычно 30 секунд.

Один мой друг нашел виниловую запись первого альбома Дэвида Бромберга, перевел ее в цифровой формат, убрал с пластинки овации и шумы и подарил мне CD с оригинальной вокальной версией “Last Song for Shelby Jean”. Когда я являюсь DJ’ем на каком-нибудь вечере, последняя песня, которую я ставлю каждый раз, это полная вокальная версия этой песни. Это песня о последнем печальном исчезновении отношений. Она начинается так:
 

I’ve got a terrible thought in my mind,
/Я понял ужасную вещь:
We’ve said all we’ve got to say;
/Мы сказали друг другу все, что должны были сказать,
And that awful hour you’ve been searching for,
/И этот ужасный миг, которого ты ждала,
Finally happened yesterday
/Все-таки вчера настал


Но так подходяще для завершения танго вечера она заканчавается:

I know all right, how much I’ll want you at night,
/Я хорошо знаю, как сильно мне захочется ночью, чтобы ты была рядом,
Good god, I’m not made of stone;
/О Боже, я же сделан не из камня;
But this is really good bye, and if you want you can cry,
/Но это действительно “прощай”, и если хочешь, можешь плакать,
But I think you’d better just go home
/Но, думаю, тебе лучше просто уйти домой


“Думаю, тебе лучше просто уйти домой”, кажется, лучший способ закончить в грустной меланхолической манере полный эмоций танцевальный танго вечер. Все мы пришли, и каждый чувствовал подъем, а затем спад эмоций в течение вечера. Перефразируя известное спортивное клише о полной отдаче себя в течение игры, можно сказать, что мы “оставили все на танцполе”. У нас не осталось больше ничего, что мы могли бы отдать танцевальной ночи, поэтому настало время, чтобы “просто уйти домой”.
Звучание куртины во всей ее полноте в вокальной версии в самом конце ночи кажется прекрасным напутствием, пока люди переодевают обувь, складывают вещи, прощаются с друзьями и уходят. Люди, которые почувствуют, что хотят этого, могут задержаться ненадолго и ощутить те чувства, которые выражены в стихах песни, и так привести эту ночь танца к соответствующему завершению.

DJ’и в Буэнос-Айресе в конце вечера дважды ставят “La Cumparsita” в двух различных версиях. Люди танцуют первую “La Cumparsita” с кем-то, но финальную Кумпарситу с кем-то своим особенным. В моей коллекции есть много версий этой песни, включая даже одну, аранжированную в вальсовом ритме три четверти. Пока что я не следую этой традиции, но я задумываюсь о переменах, я думаю о том, какую версию “La Cumparsita” можно поставить первой в каждом конкретном случае, затем ставить мою финальную “La Cumparsita”, а затем, конечно же, вокальную версию куртины.

Последнее, что я хочу сказать: работа DJ’я – это большая ответственность, но это необходимо, чтобы создать успешный танцевальный вечер. Кроме удовлетворения своих вкусов планируйте угодить вкусам танцоров, для которых Вы ставите музыку. Совсем не обязательно, чтобы все без исключения танцевали под каждую песню, но постарайтесь, чтобы энергия сохранялась на достаточно высоком уровне, так чтобы большинство людей танцевали и наслаждались музыкой, которая играет.

COPYRIGHT©2005 DAVID B. DRAKE

Перевод: Чуманова Анастасия
 

© www.geocities.com/tango_abq/DJRespons.html - текст
© http://www.djtango.com/pictures/overdance8/fotos/9.jpg - фото
© www.otango.ru -
перевод