Высший судия

 

Марио де Камиллис – опытный участник многих чемпионатов по танго. Почти всегда ему удавалось подняться на пьедестал почёта, даже когда он не выигрывал титул чемпиона. После дебюта в роли судьи, Марио делится свежими впечатлениями о танцевальных конкурсах.

 

Что ты понимаешь сейчас, чего не понимал раньше?

Марио: Когда я выступал на соревнованиях, у меня было некое представление о том, каково это – судить, чем судьи занимаются. Сейчас я понял, что в чём-то оказался прав, однако многое неожиданно удивило.
Во-первых, я догадывался, что это тяжёлая работа, однако реальность превзошла мои ожидания. Чтобы понять, о чём я говорю, нужно самому побыть на их месте, когда приходится смотреть на всех сразу, стараться ничего не упускать из виду, распределить время, чтобы успеть проследить за каждой парой, выполнила ли она элементы, заявленные в программе. С места судьи видно намного больше, чем я думал, а иногда то, что видишь, отличается от того, что показывают в своём выступлении танцоры. Я раньше не понимал этого.
Другое новшество, с которым я столкнулся, – необходимость оценивать в баллах. Это привело меня к мысли о том, что я должен провести ревизию своих представлений о танце. Т.е. я должен был создать в голове некую систему ценностей, о чём раньше не задумывался. Обычно мои симпатии склонялись на сторону той пары, которая чем-то привлекала меня, затрагивала эмоционально. Однако на сей раз я должен был всех оценивать в баллах и, кроме того, решать, что дороже стоит: хорошее объятие или музыкальность, к примеру; ведь не каждая пара обладает одновременно всеми достоинствами. На этом этапе я начал проводить различия между участниками, чтобы объективно выставлять баллы, оценивать то, что вижу, абстрагируясь от личных симпатий. Для меня это было непривычно, нужно было всё продумать, подготовиться до начала соревнований.

Что для тебя лучше: выступать на конкурсе или судить?

Марио: Это очень разные роли, и я получаю большое удовольствие и от того, и от другого. В качестве судьи, мне было приятно находиться рядом с другими профессионалами из мира танго. В жизни не всегда легко собрать таких людей вместе для обмена опытом, так что если бы мне не довелось сидеть с ними в жюри, наверняка мы бы не смогли побеседовать. Мне посчастливилось провести это время в обществе Сильвии Тоскано, Алехандры Арменти и Даниэля Хуареса. Общение с ними было очень плодотворным.
Однако в следующем году, если будет возможность, мне больше хочется самому поучаствовать в соревнованиях, ведь тогда мы будем танцевать, сможем показать идеи, которые у нас накопились, и ещё это неплохое оправдание для тех, кому нравится придумывать хореографию. К тому же, завоевав титул, намного легче продвигаться в карьере, появляются возможности выступать перед публикой, чего едва ли возможно добиться иным способом. Большое значение имеет массовость соревнований, причём не важно, выиграл ты или нет. Один раз с нами случилось такое, мы от души наслаждались победой. С другой стороны, наши выступления не совсем традиционны с точки зрения того, что мы делаем на сцене. Этим мы отличаемся от других пар, нас легче запомнить, не знаю, хорошо это или плохо. Хорошо, потому что внимание зрителей принадлежит тебе, и по мере того, как конкурс близится к развязке, ощущаешь эти эмоции всё сильнее.
Приехать танцевать в Луна-парк – замечательно!!!

Ты изменился, приобретя новый опыт?

Марио: То, что я для себя понял: нужно танцевать, выкинув из головы всякую мысль о том, что связано с соревнованиями. Это трудно. Там, на сцене, думаешь о самых разных вещах, а ещё необходимо думать, как танцевать. Если танцорам удаётся абстрагироваться от ненужных мыслей и сконцентрировать внимание на танце, судье так легче работать. Хотя я и раньше был того же мнения, сейчас я увидел, как это происходит, в другом ракурсе и извлёк для себя много полезного.

Переводчик: Елена Березовская
Оригинал: http://www.eltangauta.com

версия для печати