Блаженные дамские украшения!



MIGUEL ANGEL ZOTTO y MILENA PLEBSНа уроках танго женщины особо настаивают на том, чтобы преподаватели учили их украшениям. То есть дополнительным движениям ног в танце, которые, по сути, делаются независимо от мужского предложения к движению.

Я давно замечаю, что огромная часть женщин, занимающихся танго, испытывает мучительное беспокойство в связи с изучением украшений. Побольше, покрасивей, разнообразней и как можно сложней! Я это проходила в самом начале своей танцевальной карьеры: я всерьез беспокоилась, сколько украшений я могла «воткнуть» в танец с моим партнером, чувствуя каждый раз, что он «делал их больше», чем я. Все мы проходим через различные этапы на нашем пути в танго.
Ответственность и сложность творческой части танца, руководство танцем ложится на мужчину, и поэтому намного сложнее именно ему научиться танцевать. Что касается мужских украшений, то серьезных проблем нет на хорошем уровне владения техникой, так как они (украшения) оказываются составной частью целого, и мужчина решает эти вопросы наряду с прочими. Я говорю о импровизированном танго на сцене или о социальном танго, конечно. Необходимо работать над техникой танго, над базой, прежде, чем увлечься украшениями. Не имея представления о базе, равновесии, контакте и взаимодействии с другим, мы не готовы к украшению нашего танца. Можно разделить женские украшения на две группы: те, что мы делаем во время танца, которые не должны прерывать мужское предложение, и другие, которые мы делаем, когда партнер делает паузу, дающую нам возможность что-то эдакое вставить.

Необходимо быть очень чуткими к окружающему, чтобы уловить хронометраж танца на писте, не вторгаться в танцевальное пространство других танцующих, не затруднять общее течение пар по площадке. Желательно работать над украшениями так, чтобы они стали частью танца в целом, чтобы не нарушалась энергетика и контакт с партнером. Выберите то украшение, которое удобно именно вам, и лучше не копировать что-то чужое. Что фундаментально важно в танго, это дать свободу творчества, чтобы отличаться от других. Иногда можно увидеть женщин, которые делают слишком много украшений. Быть может, это следствие того мучительного беспокойства, о котором я уже упоминала. Важно, что пара в таком случае утрачивает равновесие. Такое тоже не годится.

В профессиональном танце есть своя хореография, стало быть и есть время для женских украшений, которое устанавливается заранее и, повторяясь, всегда одинаково и предсказуемо, как элемент сценария. Наступает момент, когда партнерша расслабляется, перестает задумываться о том, какие и сколько украшений она делает, и парадоксально, что они начинают смотреться естественно, отвечают внутренней уверенности и наслаждению той ролью, которую диктует женский танец.

И, наконец, я уверена, что в большинстве случаев чем меньше, тем лучше (и больше!)…

Перевод: Ольги Париковой

www.eltangauta.com - оригинал интервью
www.univercitysalerno.org
- фото
forum.edissa.ru - перевод и публикация

 

 

версия для печати