Аргентинское танго в США

 

Всё нижеприведённое является субъективными ощущениями автора и не претендует на отражение объективной картины американского танго.

По истечении нескольких недель после возвращения из Америки, есть возможность уже с холодной головой проанализировать особенности танго в Америке (с точки зрения партнёра).

В принципе, места проведения милонг были известны ещё в России, благо вся Америка есть в Интернете. Зачастую там пишётся как добраться до милонги общественный транспортом, но обычно даётся только адрес и люди сами находят места проведения милонг. Большинство тангеро на американских милонгах – это завсегдатаи, перед которыми проблема поиска места не стоит. Многих в Нью – Йорке, в котором присутствовал на 6 милонгах, узнавал в лицо, партнёрши, с которыми танцевал ранее узнавали меня, так что с контактом проблем не было.

Знакомство с танго в Америке состоялось в Чикаго. Там побывал на 2–х разных милонгах, на одной – 3 раза, на другой – 1 раз.
Милонга которую посетил трижды располагается по адресу 933 на север по Эшланд Авеню. Это маленькое кафе, которое держит аргентинец русского или украинского происхождения, который прекрасно понимает по – русски, разговаривать по – русски много не хотел, но когда что – либо говорил, то делал это совершенно без акцента и правильно.

Отступление первое – русские в американском танго.
Немного отвлекусь на обсуждение места русских в танго в Америке. Наших там очень много. Причём все эмигранты совсем недавнего времени – последних 10 – 20 лет. Когда в разговоре с американкой я усомнился в большом количестве русских, сказав, что на мой взгляд больше китайцев (речь о которых впереди), она выразила мнение, что я очень ошибаюсь, что русские, после американцев – самая многочисленная группа тангеро. С чем я сам впоследствии готов был согласиться.

Когда я говорил, что я – русский, реакция была как на совершенно обыденный факт, приходилось уточнять, что я настоящий русский, из России. После этого следовал разнообразный набор вопросов от того, учился ли я танцевать танго в России, до личных воспоминаний американцев о их поездках в Россию. Если хотелось произвести впечатление, говорил, что русский из России и приехал в Америку потанцевать танго.

Если возвращаться к чикагским милонгам то на Эшланд авеню, танцпол совершенно крошечный, меньше 20 квадратных метров. Днём там стоят столики кафе, а вечером они уносятся и проходят занятия и милонги. Но мне этак камерная милонга понравилось больше всего, в частности, уютом, великолепными партнёршами и радушным отношением ко мне.

Я принял участие в уроке, по моему мнению - начинающих, по их классификации – продолжающих, и скажу, что на этом маленьком пространстве места хватило 8 парам, впрочем, без столкновений не обошлось и это связано со стилем американского танго.

Вторая милонга в Чикаго где я был значительно больше (танцпол площадью метров 60 – 70), народа значительно больше, уровень тангеро самый разнообразный – от начинающих до преподавателей.

Отступление второе - стиль американского танго.
Американское танго показалось мне агрессивным. Сейчас поясню: в нём очень много сложных фигур, комбинаций, сакад, ганчо, причём комбинация может длиться достаточно долго, именно непрерывная комбинация сложных движений.

Я разговаривал с русской на милонге в Чикаго на Эшланд и она мне пояснила ситуацию с американским танго. Когда я выразил ей своё мнение, сказав, что начинающим парам такие сложные комбинации ещё рано танцевать, они ведь, по моему мнению, не научились ещё ходить. Я имею в виду, что база танго (шаги в сторону, на партнёра, мимо партнёра, базовая салида и крест) у меня продолжалась в России несколько месяцев, а в Америке её пробегают за несколько занятий и сразу переходят к сложным связкам, ганчо, сакадам. Это вызвано тем, по словам той русской, что люди видят танго и хотят сразу танцевать красиво, базу приобретать несколько месяцев у них нет ни терпения, ни желания – они платят деньги за танец и учитель ориентируется на спрос, а спрос – на эффектные фигуры.
.
По моей оценке, процесс обучения в Америке идёт наоборот – сначала они учатся танцевать сложные фигуры, фактически пропуская простые шаги, а потом, по мере накопления опыта танцевания, они научаются танцевать без «наворотов», просто. И этот процесс «обратного» обучения занимает не менее 1,5 лет. Почему считаю, что минимум 1,5 года?
1. Меня партнёрша (в Нью – Йорке) после танго в закрытом объятии спросила сколько я танцую. Я, в ответ, спросил о её мнении о моём опыте танцевания, она ответила – 3 года. На самом деле танцую 1 год.
2. В Чикаго на практике занимался в группе танцующей 6 месяцев, и в ней у партнёрш тоже были проблемы и именно в простых шагах.
3. Выводим среднее арифметическое между 3 годами и 6 месяцами – примерно 1,5 года, чуть больше.

Все партнёрши безошибочно чувствовали, что я принадлежу к другой культуре танцевания – после первых моих шагов значительная доля партнёрш отодвигалась от меня, видимо, чувствую другой стиль ведения, другую манеру и опасаясь неизвестного. Вернуть их доверие удавалось после 1 – 2 танго.
В процессе общения выявлялись некоторые различия в наименовании фигур (в основном, на занятиях в Чикаго), но на сам танец эти терминологические тонкости не оказывали никакого влияния.

Предупреждение для наших партнёрш, если они будут танцевать в Америке. Тамошние партнёры будут активно применяться сложные фигуры, сакады, ганчо и т.д. и тогда вопрос «свободной» ноги, по – моему, станет для вас ключевым. Вами будут управлять не только корпусом, но и руками, пара будет «разваливаться» и «собираться» по желанию американского партнёра, а среднестатистический американец желает быть эффектным танцором, производить впечатление.
Продолжая тему «эффектного» американского партнёра скажу, что несколько раз мне было реально страшно, не за себя, а за партнёршу (можно догадаться, что это было в Нью – Йорке ). Поясню.

1. Эффектный танец требует времени и места, обычно американские милонги очень скучены, танцполы малы. И когда партнёр перед тобой (в 1 метре максимум) весом за центнер с лишних и ростом под 190 см. начинает делать 2 – 3 шага назад с разворотом (видимо, для разгона?), при этом стопа ноги его партнёрши летает на уровне твоего бедра, то тогда совершенно неважно, что именно в этот момент делаешь (идёшь, стоишь на месте и смотришь на него пытаясь угадать его намерения, ведёшь партнёршу). Главное – успеть увернуться. Описан реальный случай. 2 – 3 шага назад, активное управление партнёршей руками, обучение друг друга– это всё в порядке вещей на американских милонгах.
2. Китайцы (азиаты). Они объединяют в себе эффектность американского танго и какую – то, я бы сказал, непередаваемую и неуместную, шустрость. На скученной милонге они умудрялись перемещаться с непонятной для меня скоростью между парами, появляясь в самый неподходящий момент, активно срезали углы через центр уходя от столкновений и нарываясь на другие. А вообще, я разговаривал с русским (кстати, он преподаватель танго в Америке), который считает, что китаец не может нормально танцевать танго, у него нет необходимых эмоций. Ходить он может, фигуры танцевать – тоже, а вот чувствовать – никак, вне зависимости от танцевального опыта, впрочем, это мнение не моё. Азиатки как партнёрши могут быть как очень хорошими, так и очень плохими – как и всё в жизни…

Если продолжать тему милонг…
Милонга в Бостоне проходит в центре Springstep. Там есть огромный танцевальный зал площадью с баскетбольную площадку. Он довольно далеко от центра где я жил и добраться туда проблема, а выбраться ночью – ещё большая проблема. На милонге он был полностью занят парами, минимум пар 35 – 40 танцевало одновременно. Эта милонга была после показательного занятия, которое вели какой – то латиноамериканец и его русская партнёрша. Партнёры и партнёрши были на любой вкус и цвет – и опытные и не очень, представлены все стили. Очень интересная милонга.
Если говорить о милонгах, то практически они все проходят после занятий в группах. За 3 часа до милонги начинается занятие в группе для начинающих, потом – занятие для продолжающих И после этого занятия, практически без перерыва, идёт милонга. Может быть, поэтому на американских милонгах активно учатся – как следствие недавно прошедшего занятия.

Музыку везде крутят классику танго, милонги и танго – вальса. Значительная часть музыки была мне знакома, хоть я танцую в России и недавно. С этим проблем не было никаких.

В Нью – Йорке милонги проходят и в больших помещения (Dance Manhattan) и, что гораздо чаще, в маленьких студиях и ресторанах (Lafayette Bar and Grill, La Nacional) площадью 30 – 40 метров. Везде очень, очень много народа. Как следствие, очо кортадо – это реально любимое и наиболее часто исполняемое движение на любой нью – йоркской милонге. Идти просто некуда, из цепочки танцующи выбиваться нельзя потому что вернуться будет гораздо сложнее, да и некуда выбиваться – в центре практикуются и азиаты углы срезают.

В Нью – Йорке кроме описанного выше негатива, было много светлых сторон, в частности там есть аргентинцы и партнёры, и партнёрши. Есть партнёрши которые очень хорошо танцуют в близком объятии, оно, наверно, оптимально для Нью – Йорка при его толчее и маленьких танцполах.
В Нью – Йорке в тёплый сезон проводят в центре города милонги на открытом воздухе, собирается толпа народу не только потанцевать, но и посмотреть. Танцевание там затруднено из – за неприспособленности покрытия для танцев, но в остальном, очень интересно.

Впечатления можно обобщить несколькими фразами.
 Культура танго очень развита в Америке и русские играют в неё очень значительную роль;
 Техника американское танго достаточно активна / агрессивна;
 На милонгах танцует огромное количество народа;
 В танце, ведении, технике никаких проблем не возникало, несмотря на то, что партнёрши чётко чувствовали иную школу. Дальнейшее танцевание в паре зависело от взаимного уровня мастерства.


 

Текст: Андрей Соколов


www.blackwellassociates.com/  - фото

© elAlmadelTangoRu

версия для печати